
Мне, как и вам, не нравятся наши дороги и наши пробки. Поэтому первый отраслевой штаб провёл по данной теме. Сразу после кабинетного совещания отправил всех на объезд ремонтов и ям, вникать в ситуацию на местах. Как показал штаб и объезд, есть пять основных проблем.
Первая — это неумение ведомств договориться между собой. Областным чиновникам пора начать помогать городским, а не только контролировать их.
Вторая причина – бюрократия. Муниципалитеты получают деньги в январе, а обследования начинают в мае, когда снег сойдёт. Подрядчики работать выходят в июле, а то и позже.
Эту порочную практику пора ломать. Обследования дорог для ремонтов следующего года надо начинать сейчас. Тогда работы можно будет начать весной, а не к концу лета.
Третья причина — нет НЗ для оперативного ремонта. Мимо одной ямы в районе Суворова я уже две недели езжу. Жду, пока дорожники на неё внимание обратят.
Четвёртая (самая главная) причина — расслабленность и самоуспокоенность чиновников. «Ремонт идёт по графику», — говорят они. Но этот график не устраивает людей, и подрядчики его постоянно нарушают.
То же самое – с ремонтом коммунального моста. Пробки парализуют Нахимова, Ленина, Московский тракт, Левобережье. Попросил ректора ТГАСУ привлечь специалистов вуза и срочно внести предложения по улучшению ситуации, раз чиновники без учёных справиться не в состоянии.
Пятая причина дорожных бед – хроническая нехватка денег. Поставил задачу увеличить инвестиции в дороги в полтора раза, то есть до 15 миллиардов рублей в год. Акцент на главные дороги агломерации и на дороги 2-3 категории, которыми чаще всего недовольны люди.
Источник: https://t.me/mazur_70/133